Авторизация

Логин:

Пароль:


The Omen

Оставить/читать комментарии (просмотров: 3923 | комментариев: 0 | опубликовано: 15.08.2006)

"Омен" / The Omen
Жанр: ужастик
Режиссер: Джон Мур
Сценарий: Дэн Макдермот
В ролях: Джулия Стайлс, Лив Шрайбер, Миа Фэрроу, Дейвид Тьюлис, Пит Постлтуйэт, Майкл Гамбон

Ремейк omen_01.jpgкультового фильма, спровоцированный удачным совпадением календарных дат — это ли не ультимативное подтверждение меркантильности кинопродюсеров?

Обычно ведь как оно бывает: либо спятивший на почве любви к оригиналу режиссер носится с идеей челобитного трибьюта как с писаной торбой, стремясь выразить нечеловеческий респект, либо за основу берется удачное кино, снятое сибирским Левшой в какой-нибудь географической заднице (в Европе, например, али в Азии). В случае с «Оменом», однако, налицо самая настоящая деградация совести.

Если у вас вдруг возникли опасения, что в процессе просмотра на вас будет зловонно дышать оскаленная пасть кинематографического буржуинства, можете со спокойной душой о них забыть. То есть принцип «Цель оправдывает средства», коим руководствовались создатели фильма, никуда, конечно же, не делся — он все еще здесь, чувствуется за версту. Однако в данном случае этот принцип работает, скорее, на пользу фильму, нежели ему во вред.

В конце концов, не все ли равно, с какой именно целью сняли нового «Омена»? Главное − как.

  Возвращение франчайза к жизни — за вычетом причин, побудивших киношников к этому действу — можно было обставить по-разному. Например, так: прародитель всех современных ужастиков, серебривший виски наших пап и мам, сидитво главе многочисленного семейства, члены которого благоговейно прислушиваются к каждому слову пращура и скромно, по-девичьи пунцовеют, когда ловят его изучающий взгляд на себе. Одним словом — лепота.

omen_02.jpgНа деле получилось чуток иначе: представьте себе человека, который после очень-очень-очень долгой командировки возвращается домой и видит, что ненаглядная молодежь за время отбытия вовсю хозяйничала в его сундуках с сокровищами и редкими находками. Да не просто переставляла вещи с их привычных мест на места непривычные, а уже успела выгодно вложить и даже местами усовершенствовать родительский инструментарий.

Проще omen_04.jpgговоря, в плане набора страшилок «Омен» не может предложить ничего нового. Пугать вас будут традиционно, в чем-то даже по-республикански, то бишь консервативно. Единственное преимущество над своими потомками — правда, весьма важное — в способности комбинирования.

Сообразные сцены из оригинальной картины, если вы не в курсе, вдохновили режиссера Джеймса Вонга на создание «Пункта назначения». Однако трилогия о Мрачном Жнеце, любовно косящем юрких подростков, эксплуатировала всего лишь одну составляющую, ставя все игровые фишки на зрелищность. Мистицизм же чаще всего выражался в таинственных порывах ветра при упоминании Безносой.

Выигрышность omen_03.jpg«Омена» в том и состоит — специально работать на сверхъестественность не нужно, религиозность тематики сделает все за вас. А зрелищность, если ее правильно подать, лишь добавит очарования.


Цитата: "На смертном одре нет атеистов".

Что нужно знать, оценивая новую вариацию старого сюжета? Образ среднестатистического обалдуя, для которого снято кино. А сняли его для современного атеистичного молодого зрителя, коим, к слову, и были забиты все кинотеатры мира шестого дня шестого месяца 2006 года. Этим юнцам, ничуть не опасающимся за свою бессмертную душу, прежде всего должны были сделать красиво.

И режиссер Джон Мур, поднабравшийся опыта на таких замечательных картинах, как «Полета Феникса» и «В тылу врага», сделал. Получилось действительно красиво — местами до изумления. В «Омене» все работает на антураж: на кричаще белую ванну с кровью, на женскую туфлю, упавшую на праздничный стол, на разлитый по снежной простыне бокал вина. Красный и белый — вот гербовые цвета картины. Символично? Куда уж боле. Притягивает взгляд? Поверьте на слово.

omen_05.jpgАктеры, вы удивитесь, тоже пашут. Для «Омена» жизненно необходимо было выбрать как талантливых лицедеев, которые не спасовали бы перед визуальным рядом, так и великих — тех, кто способен врезаться в память надолго. Первый актерский план — Стайлс и Шрайбер — товарищи несомненно талантливые. А вот второстепенных героев играют сплошь великие, факт.

Что до актера, который исполняет роль Дэмьена, то у него, пожалуй, получился чересчур злой малец, слишком рано осознавший свою сатанинскую сущность. Но все равно — внушает, даже несмотря на инфернальный гипноз (взгляд исподлобья, щеки надуты) и чрезмерную отстраненность. Связываться с таким нет никакого желания уже сейчас, даже не хочется знать, что за сэндвич он мастерит себе на кухне. Вполне вероятно, что в ингредиенты входят арахисовое масло и вырезка из бочков христианских младенцев. От такого всего можно ожидать.

Подводя итог, хочется дать парочку ценных советов и указаний. Не сравнивайте прошлое с настоящим. Прошлое, в особенности до костей культовое и уважаемое, всегда кажется лучше, даже если оно таковым на самом деле и не является. Не сравнивайте и — абстрагируйтесь. И тогда будет вам счастье, пусть и с душком вселенского зла.

источник: http:/probuem.ru
Всего голосов: 10; средний бал: 4.9 Голосовать:

Расписание фильма


нет расписания за выбранный день

Комментарии

написать комментарий
Еще нет комментариев

Добавление комментария

Имя
Код
Комментарий oсталось символов: 5000
Показать все смайлики