Авторизация

Логин:

Пароль:


Морпехи

Оставить/читать комментарии (просмотров: 4495 | комментариев: 0 | опубликовано: 28.07.2006)

Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Джейк Гилленхол, Питер Сарсгаард, Джейми Фокс, Крис Купер, Лукас Блэк
США, 2005 г. 123 мин.

Каждый из нас мечтает оказаться в том или ином фильме. Каждый иногда мнит себя Хамфри Богартом или Николь Кидман. Но я хотел бы посмотреть на человека, который мечтает оказаться в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика, в самом эпицентре абсурда оболванивающей муштры. Сэм Мендеc снял фильм как раз про то, как 20-летний Своффорд (Гилленхол) почувствовал себя героем этого антивоенного памфлета. Весь фильм новоявленный «жбаноголовый» (так, что ли, переводится прозвище американских морпехов из-за их фирменных причесок) бродит по иракской пустыне во время первой кампании, пытаясь сличить свои ожидания и ощущения от пребывания на войне с тем, что видел в классических фильмах. Процесс сличения затягивает, и фильм уже давно закончился, а мы все еще видим мысли, блуждающие на его широком бритом лбу. И его закадровый монолог, по идее, сотканный из этих мыслей, оборачивается на деле вербальным эквивалентом фиги в кармане, когда и костяшки пальцев побелели, и ладонь вспотела в тесноте, а вытаскивать ее наружу все-таки боязно. Вдруг не поймут?

154.jpg

Антивоенный памфлет – это и есть жанр фиги, которую вовремя извлекли из кармана. Трусость, промедление в этом случае лишь вносит неясность. Мендес же, считающий этот фильм продолжением своей трилогии об Америке (не путать с фон Триером) после «Красоты по-американски» и «Проклятого пути», выказывает излишнюю изворотливость. Он смотрел все классические антивоенные ленты, о чем сообщает нам – он даже дает солдатам посмотреть полет валькирий-вертолетов из «Апокалипсиса сегодня» и вступительные титры к «Охотнику на оленей». В конце он словами Своффорда многозначительно заявляет о том, что все войны разные и все войны похожи. И когда в одной из сцен кто-то включает на полную громкость песню the Doors, Своффорд немедленно требует поставить что-нибудь посовременнее.

Главная задача Своффорда (и Мендеса) – чтобы все соответствовало: и музыкальное сопровождение, и общее настроение, и кубриковская шкала абсурдности происходящего, и копполовская психоделичность нефти, капающей с небес, и чиминовская послевоенное напряжение. Чтобы все соответствовало – это девиз бухгалтера, ждущего ревизию в заштатной конторе и подчищающего пробелы в бумагах. Если морпехов сравнили с сосудами, то весь фильм они будут опустошаться – от спермы, мочи и блевотины, неоднократно. Но чем они наполняются своим начальством, остается туманным. Поддавшийся краснобайству, Своффорд в самой визуально впечатляющей сцене фильма сравнивает нефть, капающую с неба в виде дождя, с кровью Земли. Но дальше мнения о схожести и различности всех войн он не заходит, чем крайне разочаровывает - неужели зря его видели с книжкой Камю в руках? Эт овсе от нежелания говорить нужные банальности - и в итоге так и не раскрыть рта.

155.jpg

Проблема, конечно, не только в сомнительности правомочности Своффорда как главного героя – Гилленхол справился с ним одним только неменяющимся выражением лица с вытаращенными глазами. Проблема и в режиссуре Мендеса – предпочитает скрываться за суррогатными шутками и анекдотами, подменяющими историческую действительность. А она заключается в том, что снимать кино – подобно войне (этим и объясняется огромное количество военных фильмов), и отсидеться в окопах или отшутиться банальностями равно позору.

Своффорд и остальные морпехи, вернувшись из Ирака, так и не стрельнув ни разу. «Морпехи» - наверное, это единственный фильм военный фильм, в котором обошлось без жертв и с той, и с другой войны. Этому есть объяснение – во время первой иракской кампании число жертв с американской стороны, погибших в баталиях, равнялось 147. Может, здесь работает фактор времени – по окончании войны во Вьетнаме был выпущен оправдывающий шовинизм фильм «Зеленые береты» [1968] с Джоном Уэйном, а «Апокалипсис сегодня» пришлось ждать 11 лет. Но даже пятилетней давности фильм про ту же войну «Три короля», не без огрехов и тоже в своей основе шутливый, по сравнению с «Морпехами» выглядит гораздо более внушительным. Война, пропущенная через тело молодых парней, вышла из всех возможных отверстий в теле. Волосы на голове снова отращены. Ниточки, за которые дергали те, кто наверху, убраны. Марионетка стоит у окна и силится сделать правильный вывод. Но нужных слов не находится (Своффорд смолчал даже в том моменте, когда патриотически настроенный ветеран Вьетнама прорывается в автобус, везущий морпехов по родному городу). Может, для этого придется ждать еще 11 лет.

источник: http:/www.probuem.ru

Всего голосов: 5; средний бал: 5 Голосовать:

Расписание фильма


нет расписания за выбранный день

Комментарии

написать комментарий
Еще нет комментариев

Добавление комментария

Имя
Код
Комментарий oсталось символов: 5000
Показать все смайлики